Перейти к основному содержанию

30.03.2023 г.

Колокола и колокольный звон занимают особое место в творчестве Сергея Рахманинова. Они присутствуют в различных музыкальных вариантах во всех его сочинениях. Колокольный звон стал стержневым образом стиля композитора. В его музыке колокола живут своей жизнью, они выступают в роли основного действующего лица во многих сочинениях, главным из которых является симфоническая поэма «Колокола», которую липецкая публика услышит в этот вечер.

В I отделении пианистом Александром Гиндиным будет исполнен Концерт №3 для фортепиано с оркестром, одно из самых ярких и известных произведений композитора.
Во II отделении зрители станут участниками премьеры: в нем прозвучит поэма «Колокола» для смешанного хора, трех солистов и оркестра.

А теперь подробнее об участниках. Симфонический оркестр Липецкой филармонии —совсем молодой, он был создан осенью прошлого года, художественный руководитель — заслуженный работник культуры Липецкой области Татьяна Левитина. Несмотря на юный возраст, коллектив уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и успел посотрудничать с несколькими известными дирижерами.

А данным концертом дирижировать будет маэстро Айрат Кашаев, дирижер оркестра Большого театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов, работающий со многими известными оркестрами и театрами России.

Пианист Александр Гиндин — один из самых востребованных музыкантов нашего времени,  в его игре эмоциональность и яркость красок сочетается с виртуозностью, интеллектом и глубоким осмыслением музыки. Он лауреат Международных конкурсов имени. П.И. Чайковского и имени королевы Елизаветы. Коллеги-музыканты называют его удивительно талантливым пианистом и самобытным, думающим исполнителем.

Орловский губернаторский камерный хор «ЛИК» за более чем 30 лет своего существования прошел путь от церковного хора Свято‑Никольской церкви города Кромы до губернаторского филармонического коллектива. «ЛИК» — неоднократный лауреат Всероссийских конкурсов «Поющая Россия», международных конкурсов в Израиле и Чехии, неоднократно успешно гастролировал в Голландии и Германии. На протяжении всего творческого пути хора им руководит Дмитрий Олегович Коваленко, заслуженный работник культуры России, художественный руководитель Орловской государственной филармонии.

Хор «Академия» Воронежского государственного института искусств
был основан в 1971 году. С 1997 года руководителем коллектива является профессор Ольга Ивановна Николаенко. Под ее руководством хор стал регулярно выступать как с сольными концертами, так и в сопровождении различных симфонических оркестров России: в Воронеже, Москве, Липецке, Тамбове, Курске, Белгороде и других городах, а также стал лауреатом нескольких международных конкурсов — в Нидерландах, Венгрии, Италии, Чехии и Австрии. Хор сотрудничает со многими выдающимися музыкантами и пользуется заслуженным уважением и популярностью, принимает активное участие в важнейших мероприятиях, посвященных, знаменательным событиям и датам, проходящих на федеральном, региональном и городском уровнях.

Илья Селиванов — тенор, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. В 2012 году он стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2018 году Илью пригласили в оперную труппу Большого театра, где он сейчас и работает.

Дзамболат Дулаев — баритон, занимался вокалом в Московской консерватории, затем окончил факультет музыкального театра в Российском институте театрального искусства. В 2023 году он стал солистом Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра. Лауреат первой премии пяти международных конкурсов молодых вокалистов.


Эльза Исламова — сопрано, окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г. Жиганова. В 2013 году Эльза стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, однако вернулась из Питера в Казань, чтобы учиться в аспирантуре у выдающейся оперной примы, Альбины Шагимуратовой. Певица является лауреатом Международных конкурсов оперных певцов в Китае, Азербайджане, Владикавказе и трижды — в Казани. Она одинаково хорошо владеет как академической оперной, так и эстрадной манерой исполнения.