Перейти к основному содержанию
-

Симфонический оркестр Липецкой государственной филармонии создан в 2022 году. В первом сезоне выступал с приглашёнными дирижёрами, участниками Международного конкурса дирижеров, композиторов и пианистов имени С. Рахманинова (Москва, 2022) и другими.

В сезоне 2023/2024 у оркестра появился главный дирижер — Михаил Вячеславович Мясников. Он приехал из Саратова, где основал и руководил Поволжским камерным оркестром, был доцентом кафедры академического пения и оперной подготовки, художественным руководителем и главным дирижёром симфонического оркестра Саратовской государственной консерватории имени Л. Собинова. В сентябре 2023 года Михаил Мясников стал лауреатом IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (Красноярск), Михаил Вячеславович является председателем Саратовского отделения Союза композиторов России.

Под руководством Михаила Мясникова Симфонический оркестр Липецкой филармонии представлял регион в дни Липецкой области на выставке «Россия» на ВДНХ в Москве. Все концерты коллектива в Липецке проходят с неизменным аншлагом.

Вместе с Государственной академической хоровой капеллой имени А.А. Юрлова оркестр осуществил премьеру в Липецке кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» в феврале 2024 года. В сезоне 2023/2024 состоялись выступления оркестра с московскими пианистами Иваном Бессоновым, Владимиром Сушковым, Вадимом Агеевым. А также впервые в истории Открытого всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой Симфонический оркестр сопровождал выступления в финале конкурса.

— Для меня «подходить профессионально» — это значит сделать так, чтобы оркестр играл качественно и увлечённо. Чтобы он выдавал энергию, которая необходима для этой музыки. Публику никогда не обманешь! Когда настоящее — это вызывает и восхищение, и уважение, и заставляет задуматься: а что самое важное в жизни, - таково профессиональное кредо Вячеслава Мясникова. — Мне очень нравится фраза: «Нужно жить на длинных нотах». То есть понимать начало этого звука, как он развивается, во что перетекает. Либо он умирает, либо переходит в другое состояние. И я всегда говорю: «Живите на длинных нотах», то есть вдохните жизнь в длинную ноту, наполните её смыслом. Сделать это порой очень непросто, это такой внутренний путь, который обязывает тебя на каждой репетиции отдаваться на все 100%. На каждом концерте. Это то, чему в первую очередь должен хороший дирижёр научить оркестр — всегда выкладываться.